|
Мои занятия
На этой страничке я хочу рассказать и показать, как проходят мои занятия. В одной моей группе занимаются 5 малышей с мамами в возрасте от 2,3 до 2,7 лет. Мы собираемся два раза в неделю и целый месяц изучаем какую-то лексическую тему и на её основе развиваем внимание, мышление, мелкую моторику.
Февраль у нас был посвящен теме "Транспорт". На представленном занятии мы знакомились со строительной техникой. Присутствовало три маленьких ученика.
Итак, начнем. Начинаем мы как всегда с приветствия.
Затем я показывала изображения техники (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина, мусоровоз), рассказывала о её особенностях и как она помогает человеку. |
|
|
Теперь нам нужно было применить полученные знания на практике и мы занялись конструированием техники при помощи блоков Дьенеша и альбома "Блоки Дьенеша для самых маленьких".
Сначала собрали трактор, а затем экскаватор. (и так, не навязчиво, поупражнялись в соотнесении фигур по форме, размеру и цвету). |
|
|
Что-то мы засиделись, нужно побегать и вспомнить железнодорожный транспорт. Играем в любимую игру "Поезд". Согнули руки в локтях и побежали под стихотворение:
Поезд мчится, и свистит, И колесами стучит: "Чу-чу-чу-чу! Всех до дачи докачу." |
Дети радостно кричат чу-чу-чу, а во время остановки ш-ш-ш. (Вот и поработали над произношением звуков.)
А еще наш поезд может ехать вперед и назад: спиной.
Мы теперь все так можем ходить!
Вспомним еще один рельсовый транспорт: метро и сделаем пальчиковую гимнастику. А поможет нам в этом песенка Е. Железновой "Метро". |
|
|
Теперь можно опять дать работу голове. Собираем картинки половинки, на которых изображена техника или транспорт и называем ее. |
А вот еще одна задача. Что же такое транспорт? (Нужно найти круги с изображением транспорта и положить их ко мне на палитру в соответствие с цветом фона). Оказывается это самолет, парусник, грузовик, автомобиль, поезд и автобус. Ну вот разобрались!!! |
|
|
Теперь нужно что-нибудь поперебирать. А давайте, разложим разноцветные камушки по цветным чашечкам. Их нам привез грузовик. Сказано - сделано! |
|
К следующему заданию придется лететь на самолете. Еще одна наша подвижная игра "Самолеты"
|
Самолеты загудели, Самолеты полетели, На полянку тихо сели, Да и дальше полетели. |
Вращаем руками перед грудью Руки в сторону, бегаем. Присели, руки поджали. Руки в сторону, бегаем. |
|
А еще наши самолеты могут летать быстро и медленно (знакомимся с наречиями).
Самолеты приземлились за столом, где нас ждет, обязательная для всех занятий, творческая часть. Сегодня лепим шары - камни, а потом игрушечный экскаватор погрузит их в ведёрко. |
|
Ну вот, на сегодня с обязательными занятиями все. Теперь можно поиграть с любимыми развивающими игрушками.
"Целый час мы занимались..." Пора расходиться. Встретимся на следующем занятии! |
|
|